Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкаской Республики
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» |
Структура и органы управления МОУ "СОШ№4"с.п.Заюково
Управление ОО Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом школы, нормативно-правовой базой школы, учредительным договором и строится на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Школой. Административное управление школой осуществляет директор, его заместители.
Директор действует
от имени школы без доверенности, в том числе представляет
его интересы, совершает в установленном порядке сделки от
имени школы, осуществляет прием на работу работников,
заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договора,
издает приказы и осуществляет иные полномочия,
предусмотренные Уставом и трудовым договором.
Основными формами управления в школе являются: •Управляющий Совет школы •Педагогический совет • Общешкольный родительский комитет. Органы ученического самоуправления школы представлены Советом старшеклассников. Организационная структура управления школой В основу положена пятиуровневая структура управления:
Четвертый уровень структуры (по содержанию – это уровень оперативного управления) – уровень учителей, функциональных служб, структурных подразделений школы. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Методические объединения – структурные подразделения школы, объединяют учителей одной образовательной области. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
Пятый
уровень структуры (по
содержанию – этот уровень скорее можно назвать уровнем
«самоуправления»). Иерархические связи по отношению к
субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь,
педагогическое руководство. Участие детей в управляющей
системе формирует их организаторские способности и деловые
качества. В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием школы, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого. Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени – основной критерий оценки эффективности системы управления. Порядок формирования, полномочия и сроки полномочий органов управления школой определяются Уставом школы и локальными актами (см. на сайте раздел "Документы") Коллегиальные органы управления: 1. Педагогический совет - высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводится не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития системы образования в школе.
2. Попечительский совет из числа представителей учреждения и
организаций, расположенных на территории города.
Попечительский совет школы действует на основании Положения
о нём и созывается не реже 4 раз в год. Попечительский совет
призван содействовать школе в организации образовательного
процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых
требований к обучающимся, организации досуга, летнего отдыха
обучающихся. Из числа членов Попечительского совета школы
избирается председатель.
4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует
трудовые, социально-экономические и профессиональные
отношения между руководителем и работниками. 6.Управляющий совет школы является высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом. В составУправляющего совета школы входят представители педагогических работников Учреждения, директор, родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования, представители обучающихся старших классов.
|